Правила работы с отзывами

Отзывы покупателей в первую очередь нужны не владельцу интернет-магазина или магазину на маркетплейсе, а его будущим клиентам.
Выбирая магазин, люди обращают внимание не только на ассортимент и цены, но и на надежность. А для таких площадок как Яндекс.Маркет, price.ru или других товарных агрегаторов - это приоритетный драйвер в выборе конкретного предложения при высокой конкуренции и относительно одинаковых ценах. Поэтому отзывы других покупателей напрямую влияют на доверие к интернет-магазину и его продажи.

Зачем нужны отзывы интернет-магазину?
  • Отзывы повышают лояльность. Даже негативный отзыв может оказаться полезным и побудить к покупке, если грамотно на него ответить.
  • Отзывы работают на вашу репутацию. Положительные отзывы – гарантия того, что у вас хорошие товары и сервис.
  • Отзывы увеличивают количество клиентов и вашу прибыль. Каждый отзыв прочитают сотни людей, которые могут стать вашими клиентами.
  • Отзывы индексируются поисковиками, а значит – помогают найти ваш магазин на просторах интернета.
  • Отзывы - важный фактор в принятии решения, особенно при высокой конкуренции и равных условиях продаж.
Отзывы на Яндекс
Яндекс показывает 3 млн. результатов и 1 357 запросов показов по запросу "шампунь natura siberica отзывы".
Обратите внимание, что первой строчкой (после рекламы) показывается сайт otzovik.ru - крупнейшее сообщество отзывов в рунете.

Форматы отзывов в Интернет
  • Письменные – положительные и отрицательные отзывы покупателей, оставленные в интернет-магазине, прайс-площадке, маркетплейсе или отправленные в личных сообщениях.
  • Аудиоотзывы – когда клиент записывает голосовое сообщение или другой аудиофайл.
  • Видеоотзывы – сейчас, в эпоху развития YouTube, Instagram и TikTok - очень популярный формат: распаковка товара, обзор, тестирование товара, и все возможные нестандарты, включая краштесты собирают тысячи просмотров. Aliexpress весной этого года для всех продавцов запустил возможность прямых эфиров, которые бренды быстро адаптировали под формат отзывов.
  • Фототзывы – все то же самое, только в формате фото. Многие маркетплейсы, Ozon в том числе, предлагаю оставить фотоотзывы покупателям, которые только получили свой товар.
отзыв на Aliexpress
Увы, но как правило, положительные отзывы мало кто оставляет.
Как же побудить человека оставить положительный отзыв?

8 способов получить положительный отзыв в интернет-магазине
  1. Форма отзыва в интернет-магазине. Но не просто добавьте, а напоминайте об этой возможности на сайте, в виде всплывающего окна.
  2. Агрегация отзывов на сайте. Сервис Mneniya.Pro находит отзывы о товаре на популярных площадках и автоматически публикует на вашем сайте.
  3. Автоматизация напоминаний. Установите приложение, которое автоматически присылает клиенту просьбу написать отзыв – например, Yclients.
  4. Сервисы сбора отзывов: Отзовик, Yell, «Яндекс. Маркет» и другие. (полный список в конце статьи)
  5. Сервисы отслеживания отзывов. Платные сервисы: SemanticForce, YouScan, IQBuzz и другие. Через поиск в Яндексе, Google, в социальных сетях, или в сервисе Яндекс.Блоги можно найти упоминания о компании по ключевым словам
  6. Опрос в социальных сетях – помогут в комментариях собрать более информативные отзывы и привлекут новых подписчиков на вашу страничку .
  7. Подарки за отзывы. Поощрять стоит постоянных клиентов, либо перспективных, либо авторов самых лучших отзывов.
  8. Конкурс на лучший отзыв. Проверено: чтобы получить приз, покупатели постараются и не пожалеют для вас добрых слов. Форматы могут быть совершенно разные от простого текстового формата в социальной сети, до нестандартной распаковки на видео.
Или просто попросите оставить отзыв. Например, с помощью СМС или емейл-рассылки. После того как человек получит заказ, отправьте ему письмо с просьбой написать свои впечатления о товаре или услуге.

5 сайтов где можно оставить отзыв о товарах в интернет-магазине
Сайты с отзывами — отличная возможность получить обратную связь о своей работе, а также выяснить сильные и слабые стороны продукта, интернет-магазина и конкурентов

irecommend.ru
irecommend
market.yandex.ru
Яндекс.Маркет
otzovik.com
otzovik
yell.ru
yell
2gis.ru
2gis
Необходимо добавить в закладки и регулярно мониторить отзывы и правильно работать с негативом. Как мы писали выше, любой негатив при грамотном ответе можно обернуть в свою пользу и заработать репутацию открытого и лояльного бренда.
Работа с отзывами является обязательной частью стратегии комплексного продвижения бизнеса.

что необходимо сделать, чтобы подготовить товар к «полке» на онлайн-витрине.

Если вы уже планировали выйти в онлайн - этот момент настал.

Made on
Tilda