Что выбрать при работе с маркетплейсом: ИП или ООО?

Большинство маркетплейсов потребуют регистрацию в качестве ИП или ООО.
С физическими лицами и самозанятыми работают лишь единицы. Посмотрим плюсы и минусы этих организационно правовых форм.

Среди основных положительных моментов ИП нужно отметить следующее:
  • упрощенная процедура регистрации, которая не требует вмешательства профессионального юриста. Фактически для оформления нужен лишь паспорт гражданина и квитанция об оплате государственной пошлины;
  • возможность избежать налогового сбора на имущество, находящегося в собственности предпринимателя;
  • более простое ведение кассового учета;
  • можно обойтись без штатного бухгалтера, поскольку весь учет заключается в заполнении стандартных форм;
  • возможность снимать наличные со счёта ИП;
  • низкая частота визитов проверяющих налоговых инспекторов;
  • легкий и непродолжительный процесс ликвидации предприятия. Закрыть ИП так же просто, как открыть;
  • возможность использования патентной системы для расчета налогов;
  • больше самостоятельности в принятии стратегических решений относительно деятельности своего бизнеса;
  • невысокая налоговая ставка.

К отрицательным сторонам индивидуального предпринимательства можно отнести следующее:
  • учредителем может быть только один человек, а не несколько со своими долями в бизнесе;
  • учредитель несет имущественные обязательства перед кредиторами. После ликвидации предприятия можно потерять автомобиль, квартиру или иную недвижимость;
  • низкая заинтересованность инвесторов;
  • обязательные фиксированные платежи в Пенсионный фонд и ФФОМС. Эти взносы делаются в любом случае, даже если бизнес терпит убытки. В 2020 году они составляют 40 874 рубля в год;
  • госпошлина на регистрацию 800 рублей;
  • при использовании основной системы налогооблажения предприниматель не имеет возможности вычесть убытки прошлых лет;
  • трудности в регистрации товарных знаков и брендов;
  • крупные поставщики и курьерские службы предпочитают сотрудничать с ООО.
  • ИП нельзя заниматься некоторыми видами деятельности. К наиболее распространенным из них относятся: Производство и торговля алкоголем (за исключением пива). Услуги страхования. Банковская деятельность. Инвестиционные фонды. Деятельность ломбардов. Туроператорская деятельность (при этом можно оказывать услуги турагента). Производство лекарственных средств.

Среди преимуществ ООО нужно отметить следующие:
  • более надежная защита прав на имущество. Учредители ООО несут ответственность перед долговыми обязательствами в рамках своей доли в уставном капитале;
  • нет трудности в расширении предприятия за счет привлечения новых инвесторов-учредителей;
  • создание эффективной управленческой системы, которая будет более точно соответствовать особенностям бизнеса на конкретном предприятии;
  • тонкая регулировка производственными процессами за счет приращения или сокращения долей уставного капитала;
  • привлечение зарубежных инвесторов;
  • в уставной фонд могут входить не только денежные средства, но и активы материального или нематериального типа;
  • каждый желающий можно выйти из круга учредителей в любое время. Однако процедура занимает четыре месяца;
  • управлять бизнесом может назначенный директор, который не имеет учредительской доли;
  • в устав ООО можно внести запрет на продажу долей тем лицам, которые не являются учредителями;
  • различные варианты распределения прибыли, которые не всегда могут быть пропорциональны размеру доли;
  • возможность избежать налоговых платежей, если ООО работает без прибыли;
  • большая заинтересованность со стороны инвесторов, которые могут стать учредителями;
  • возможность продажи и переоформления бизнеса.

Осталось немного, 10000 - ваш промокод на скидку 10%

К минусам ООО нужно отнести следующее:
  • нет возможности выводить деньги напрямую;
  • требуется создать уставной капитал в размере от 10000 рублей;
  • госпошлина на регистрация 4000 рублей;
  • при любом изменении состава учредителей во всех документах должны вноситься соответствующие коррективы;
  • сложная процедура регистрации, связанная с долгой бумажной волокитой;
  • выплата дивидендов производится не чаще, чем один раз в три месяца;
  • необходимость ведения бухгалтерского учета с одной из систем налогообложения;
  • при выборе общей системы налогообложения ООО должно платить налог на имущество, которое задействовано в деятельности предприятия;
  • финансовые трудности при выходе одного из учредителей;
  • обязательное протоколирование всех хозяйственных решений;
  • юридические трудности при закрытии предприятия.
Чтобы работать по упрощённой системе налогооблажения (доходы 6% или доходы минус расходы 15%), то вам обязательно нужно подать заявление в налоговую в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет, если система налогообложения не выбрана по умолчанию применяться обшая система. Это касается как ООО, так и ИП.

Сравним
Многие специалисты считают, что начинать предпочтительнее с ИП, поскольку здесь более простой документооборот и нет сложности в ведении бухгалтерии. При этом в случае ИП выведение доходов будет значительно дешевле и легче, по сравнению с ООО. Это вариант для тех, кто хочет посмотреть, пойдёт бизнес или нет.
сравнение условий ООО и ИП
Made on
Tilda