Какой маркетплейс выбрать?

Сейчас в России начинается бум маркетплейсов. Многие крупные онлайн магазины переходят на этот формат, а также появляются новые игроки.
Вспомните Amazon, Ebay, Etsy, Aliexpress и другие. Они генерируют большие продажи но и в России есть игроки где можно и нужно продавать свою продукцию.

Посмотрим и проанализируем самые крупные маркетплайсы в России.
Wildberries
Основное направление - одежда и текстиль, но они также активно развивают и другие. Продукты питания, весь спектр товаров народного потребления (далее FMCG). Исключение только в товарах 18+. Товары для взрослых ещё не скоро там появятся.
wildberries
Ozon
Один из старейших онлайн магазинов в России. В прошлом году ввели формат маркетплейса. Можно выставлять любой товар из категорий FMCG.
ozon
Беру
Совместный проект Сбербанка и Яндекса. Активно развивается и у него огромный потенциал. Синергия Сбера и Яндекса на слиянии технологий, точно даст большие продажи.
беру
Goods.ru
Маркетплейс от ритейлера Эльдорадо. Сами заберут заказ с вашего склада и отвезут клиенту. Goods активно развивается, у них оперативная тех поддержка по телефону и емейлу.
goods.ru
СДЭК.МАРКЕТ
Маркетплейс от одного из крупнейших логистических компаний России. Благодаря собственной сети пунктов выдачи и возможностям по доставки имеют большой потенциал. Сейчас проходит начальное тестирование и существуют мелкие ошибки в работе. Но развитие идёт и скоро должен выстрелить.
    СДЭК.МАРКЕТ
    Tmall / Aliexpress
    Обладают самыми большими возможностями по настройке товаров, описанию, охвату и аналитике продаж.
      Tmall / Aliexpress
      Юлмарт
      Старейшая онлайн компаний по продажам в России. Также работает по схеме маркетплейс. В первую очередь берут товары из категории электроника.
        Юлмарт
        Lamoda
        Один из лучших вариантов, если вы собираетесь продавать одежду, обувь, предметы интерьера.
          lamoda
          2020 год становится ключевым для развития онлайн торговли. Для поставщиков делают, действительно удобные форматы работы. Маркетплейсы борются за поставщиков различными методами.
          В глобальном плане изменения позитивные. Рынок e-commerce составляет около 3% от всего ритейла в России. А значит есть куда расти.

          Достоинства:
          • возможность работать совместно с известным брендом;
          • сотрудничество с маркетплейсом - это почти всегда залог хороших продаж, особенно при правильной ценовой политике;
          • возможность пользоваться услугами и сервисами;
          • не обязательно даже иметь собственный сайт интернет-магазина. Ряд площадок это позволяют;
          • посещаемость маркетплейсов исчисляется миллионами посетителей в сутки, поэтому вы будете получать жирный целевой трафик;
          • склады, точки выдачи заказа и офисы тоже можно не иметь. Да и вообще не думать о хранении, доставке и логистике;
          • часть маркетплейсов выступают в роли платежных агентов, а значит необязательно применять контрольно-кассовое оборудование, если транзакции идут исключительно через сервис;
          • возможность организовать международную доставку при продаже за рубеж. Прием оплаты в валюте тоже возьмет на себя маркетплейс. Не придется становиться участником ВЭД и отчитываться перед Центробанком за операции в иностранной валюте.
          Недостатки:
          • главный минус - комиссии. Бесплатно никто ничего делать не будет, и маркетплейсы - не исключение. Размер комиссионных сборов варьируется от 3 до 70 процентов в зависимости от площадки;
          • большинство сервисов потребуют регистрацию в качестве ИП или ООО. С физическими лицами и самозанятыми работают лишь единицы;
          • не все маркетплейсы универсальны, многие специализируются на конкретной продуктовой нише.
          Фотографии: Сайты маркетплейсов
            Made on
            Tilda